Чацвер 02 сакавіка 2017 г.

Курс валютпокупкапродажа
USD318.78320.1
EUR338.96341.96
RUR5.465.55
www.kurs.kz
 


 




Найти
 
 


Положение о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь
№ 1699 от 21.12.2006 г.)
 
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования условий создания товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом и защиты их экономических интересов.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
производитель – организация, изготавливающая товар;
потребитель – субъект предпринимательской деятельности, а также физическое лицо, приобретающие товар для собственного потребления либо для нужд собственного производства;

товаропроводящая сеть – совокупность юридических лиц или обособленных подразделений производителя (филиалов, представительств), осуществляющих реализацию (сервисное обслуживание) товара отечественного производителя (далее – субъекты товаропроводящей сети);

собственный субъект товаропроводящей сети – юридическое лицо, осуществляющее реализацию (сервисное обслуживание) товара производителя, учредителем (собственником) которого является производитель либо юридическое лицо, имеющее долю производителя в уставном фонде 50 процентов плюс одна акция или долю (пай) производителя, превышающую 50 процентов уставного фонда.

К собственному субъекту товаропроводящей сети также относится обособленное подразделение производителя (филиал, представительство), осуществляющее реализацию (сервисное обслуживание) товара производителя;
корпоративный субъект товаропроводящей сети – субъект товаропроводящей сети, акции (доли, паи) которого принадлежат нескольким резидентам Республики Беларусь;
дистрибьютор – субъект товаропроводящей сети, приобретающий у производителя и реализующий его продукцию от имени производителя  товара за свой счет в оговоренном регионе деятельности на условиях, определенных соответствующим соглашением между ними;

дилер – субъект товаропроводящей сети, осуществляющий реализацию (сервисное обслуживание) товара производителя от своего имени за свой счет на условиях, определенных соответствующим соглашением между ними;

сетевая организация – юридическое лицо, осуществляющее розничную торговлю товарами через входящие в состав (дочерние) торговые организации (филиалы);

прямая поставка товара – поставка (продажа, реализация) товара, осуществляемая производителем данного товара (уполномоченной в соответствии с законодательством организацией) непосредственно его потребителю, в том числе по производственной кооперации (к прямой поставке также относится продажа (реализация) товара:
собственному субъекту товаропроводящей сети;

организации, определенной в результате биржевых торгов, тендера, конкурса, аукциона;
сетевой торговой организации (в торговую сеть) в соответствии с реестром Министерства торговли Республики Беларусь;

корпоративному субъекту товаропроводящей сети, дилеру, дистрибьютору и иному субъекту товаропроводящей сети, имеющему договорные отношения с производителем, соответствующие условиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;

поставки товаров по производственной кооперации – поставки сырья, материалов, узлов, деталей, запасных частей, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих и других изделий отраслевого и межотраслевого назначения, необходимых для технологически взаимосвязанных производств или совместного изготовления конечной продукции;

регион деятельности – часть рынка сбыта товара производителя, имеющая определенные географические границы;

маркетинговое исследование – мониторинг, сбор, обработка и анализ данных по всем факторам и проблемам, относящимся к реализации товара;

исследование товарного рынка – системное маркетинговое исследование ситуации на рынке конкретного вида товара, подготовка выводов об основных тенденциях на этом рынке и прогнозирование перспектив его развития.

3. Создание (ликвидация) субъекта товаропроводящей сети за рубежом осуществляется на основании результатов исследования товарного рынка согласно бизнес-планам перспективного развития производителя либо разработанной и утвержденной производителем или республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкомом, Минским горисполкомом программе развития товаропроводящей сети подчиненных им (входящих в состав) организаций.

Решение о создании (ликвидации) субъекта товаропроводящей сети за рубежом в определенном регионе деятельности принимается производителем либо республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкомом, Минским горисполкомом, в ведении которых находятся (входят в состав) производители.

4. Производитель либо республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком, Минский горисполком, в подчинении которых находятся (входят в состав) производители, принявшие решение о создании (ликвидации) собственного субъекта товаропроводящей сети, в месячный срок информируют Министерство торговли о принятии данного решения.

5. Решение о выборе схемы реализации товара за рубежом принимается производителем товара либо республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкомом, Минским горисполкомом, в ведении которых находятся (входят в состав) производители, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, на основании результатов проведенных исследований товарного рынка.

6. При определении схемы реализации товара за рубежом предпочтение отдается прямым поставкам.

7. Выбор субъекта предпринимательской деятельности в качестве субъекта товаропроводящей сети за рубежом в данном регионе деятельности может осуществляться на конкурсной основе по следующим основным критериям:

набор предоставляемых маркетинговых услуг, услуг сбыта и рекламных услуг;
стабильность финансового положения и платежеспособность.

8. Производителю товара рекомендуется заключать с предполагаемым зарубежным субъектом товаропроводящей сети договор (соглашение) по результатам анализа представленных данным субъектом учредительных (регистрационных) документов, свидетельствующих о текущем финансово-экономическом состоянии, иных сведений.

9. В заключаемом между производителем товара и корпоративными субъектом товаропроводящей сети, дилером, дистрибьютором, иным субъектом товаропроводящей сети за рубежом (за исключением филиалов и представительств производителей) договоре (соглашении) о сотрудничестве рекомендуется предусматривать следующие условия:
регион деятельности субъекта товаропроводящей сети;

допустимые ограничения реализации субъектом товаропроводящей сети товара другому субъекту предпринимательской деятельности для дальнейшей перепродажи данного товара;
допустимая цена на реализуемый субъектом товаропроводящей сети товар производителя;
возможность формирования субъектом товаропроводящей сети заявок на производство и поставку товара;

возможность установления минимальных объемов продаж и специальных условий реализации товаров;

осуществление маркетинговых исследований в данном регионе деятельности.

10. Производитель товара ежегодно утверждает реестр собственных
субъектов товаропроводящей сети и дополняет его в течение года.
Реестр собственных субъектов товаропроводящей сети включает:

наименование субъекта товаропроводящей сети;

юридический адрес субъекта товаропроводящей сети;

регион деятельности, определенный производителем для филиалов и представительств либо обозначенный в договоре (соглашении) между производителем товара и субъектом собственной товаропроводящей сети.

Производитель товара ведет учет реализации продукции субъектами товаропроводящей сети.

11. Оценка эффективности товаропроводящей сети определяется в отношении производителя - удельным весом прямых поставок в общем объеме экспорта, в отношении собственного субъекта товаропроводящей сети – удельным весом реализованных им товаров производителя в общем объеме своей реализации.
 
Классификатор видов поставок товаров, подлежащих учету при осуществлении экспортных операций
 
00  - поставка товаров, не относящаяся к прямой
01  - поставка товаров по производственной кооперации
02  - поставка товаров непосредственно потребителю
03  - поставка товаров собственному субъекту товаропроводящей сети
04  - поставка товаров сетевой торговой организации (торговая сеть)
05  - поставка товаров организации, определенной в результате тендера, конкурса, аукциона
06  - поставка товаров организации, определенной в результате биржевых торгов
07  - поставка товаров корпоративному субъекту товаропроводящей сети*
08  - поставка товаров дистрибьютору*
09  - поставка товаров дилеру*
_________________________________________________________________
*При наличии договорных отношений с производителем, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 9 Положения о товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом.
 
Примечание. Вид прямой поставки, относящийся к нескольким кодам классификатора, подлежит классификации в соответствии с кодом, имеющим меньшее числовое значение.

Кoличество переходов на страницу: 3123


Комментарии