https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Руководители крупных белорусских средств массовой информации не в полной мере доверяют различным страновым рейтингам


Это следует из заявлений участников телепрограммы "Клуб редакторов", показанной в вечернем эфире канала "Беларусь 1" 2 августа.
Лживое зеркало и просто "по приколу": руководители СМИ не очень доверяют новомодным страновым рейтинга

По словам председателя Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадия Давыдько, в последнее время многие СМИ "обуял статистический зуд", опубликовано множество различных рейтингов.

В частности, обсуждались недавний рейтинг деградирующих стран американского агентства Bloomberg, где Беларусь была включена в первую десятку, ежегодный доклад Госдепартамента США о ситуации с торговлей людьми и принудительным трудом в 188 странах мира. Здесь наша страна оказалась на самом низком третьем уровне. И это притом, что Беларусь, например по данным ПРООН, является страной с высоким индексом человеческого развития и занимает 53-ю позицию в мире, а усилия нашей страны в деле борьбы с торговлей людьми также получили высокую оценку международного сообщества.

"Я для себя понимаю четко, что количество рейтингов - это одна из примет приближающегося политического мероприятия", - высказал мнение Геннадий Давыдько. Он также поставил под сомнение крайне низкие позиции Беларуси в подготовленном недавно рейтинге миролюбивых стран (Global Peace Index). "Если мы такие воинственные, то почему нормандская четверка едет мирить Украину в Беларусь, а не в Исландию, которая занимает первое место по миролюбию?" - задал риторический вопрос руководитель Белтелерадиокомпании.

Генеральный директор ЗАО "БелКП-ПРЕСС" Галина Малишевская предположила, что с помощью рейтингов в условиях глобального информационного пространства отдельные страны пытаются подчеркнуть и сформировать свой международный имидж: "Набором критериев задается планка. Если в 50-60-е годы реклама сигарет из Америки транслировалась на весь мир и курение популяризировалось, то теперь это не модно. Нужно вести здоровый образ жизни. Соответственно, выбираются позиции, которые самые актуальные (применительно к разговору о рейтинге деградирующих стран.)". Она отметила, что составление рейтингов вошло в моду. "Самое главное, что нужно смотреть в динамике. Себя нужно оценивать не относительно других, а относительно себя самих. Все остальное - это информационное окружение, где каждый составитель рейтингов волен поступать так, как он считает нужным в той или иной ситуации", - считает Галина Малишевская.

В свою очередь главный редактор "Экономической газеты" Леонид Фридкин заметил, что много людей обладает болезненным желанием узнать, как они выглядят на фоне других. "Поэтому спрос на рейтинги будет всегда. Дай волю некоторым, они всю жизнь проведут перед зеркальцем, вопрошая, кто на свете всех милее. Так что мода на рейтинги была еще с тех пор. Поскольку есть спрос, то есть и предложение. Правда, рейтинги - это такие своеобразные зеркала, которые делятся на две категории: или они лживые, или часто разбитые. И любой рейтинг выбирает несколько показателей, которые в силу ограниченности охвата достаточно субъективны и дают представление о какой-то одной стороне дела", - сказал он.

Леонид Фридкин
отметил наличие большого числа рейтингов, которые касаются экономических, правовых, социальных аспектов.

"Иногда они выглядят как достаточно серьезные исследования, а иногда сделаны буквально по приколу. Кроме как с юмором их нельзя воспринимать. Тут возникает такой парадокс, что их, кстати говоря с подачи СМИ, воспринимают как нечто очень серьезное.

Например, многие абсолютно серьезно воспринимают индекс "Биг Мака" как важный финансовый показатель, характеризующий состояние валюты. При этом он ничем не отличается от менее известных индексов селедки или сухарика, которые построены по такому же принципу", - уверен главный редактор "Экономической газеты". Кандидат философских наук доцент Николай Щекин считает, что с точки зрения теоретического аспекта составление рейтингов привносит некую конкуренцию. Однако в практической плоскости методология таких анализов часто может быть использована для дискредитации той или иной страны в нужный момент. "Чем больше таких вещей появляется, тем больше люди начинают сомневаться в своих силах. Вот это и есть целенаправленная работа по выбиванию социальных основ и основ государственности. Это же не просто так", - сказал Николай Щекин.

3 августа 2015, Минск
БЕЛТА
 
Дата публикации:03.08.2015
Тематика:Культура, В мире
Просмотров:795
 
Ключевые слова:
СМИ Рейтинг Геополитика Статистика
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме